В Красной Поляне находятся три крупных горных курорта – «Лаура» (Газпром), «Роза Хутор» и «Горки Город». Значительный объем инфраструктуры для горных лыж и других зимних видов спорта был создан к Олимпийским играм 2014 – в результате Россия получила курорты мирового класса. Также в Красной Поляне появилось большое количество гостиниц и апартаментов, и основной вопрос сейчас – как им победить фактор сезонности, особенно учитывая масштабный ввод новых номеров в прибрежной зоне, рассказывает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс.

Ранее это был рынок частных апартаментов в аренду, мини-отелей и одной гостиницы (бывшая Radisson). Сейчас, по подсчетам JLL, в Красной Поляне избыток предложения – свыше 1,8 тысячи брендированных номеров и тысячи апартаментов в аренду и на продажу. В том числе в 2014 году открылись Marriott и Rixos в «Горки Город» (428 и 114 номеров соответственно) и Solis Sochi Hotel (120 номеров).
Дэвид Дженкинс

руководитель департамента гостиничного бизнеса компании

«Это почти на 100% «домашний» горнолыжный курорт. Прежде тема летнего отдыха в горах здесь не развивалась, тогда как сейчас, с появлением разнообразной инфраструктуры, наблюдаются попытки стимулировать данный спрос. Олимпиада выступила катализатором спроса в текущем году, но это не принесло высоких доходов отелям. В период с января по август загрузка здесь не превышала 25%, при среднем тарифе в 5,5 тысячи рублей в верхнем ценовом сегменте. Летом отели предлагали спецтарифы, но должны были противостоять высоким ценам на перелеты в Сочи».

«Роза Хутор была» завершена до Олимпиады, и сейчас выглядит более «законченным» курортом. «Лаура» ориентирована на внутренний спрос Газпрома, а гостиницы в «Горки Город» пока остаются незавершенными. Здесь по-прежнему наблюдаются сложности в процессе строительства. Некоторые отели пока не открыты, отменены или стоят пустыми, отмечает  Дэвид Дженкинс. Зима 2014-2015 будет первым «коммерческим» горнолыжным сезоном новых объектов Красной Поляны и покажет реальный потенциал этого кластера. Лето было провальным с точки зрения бизнеса, многие отели закрылись сразу после Олимпиады и не все они откроются снова. Существует опасение, что из-за высокой стоимости авиаперелетов в Сочи гостиницы будут лишены семейного сегмента спроса. Несмотря на соответствие спортивной инфраструктуры Красной Поляны мировым стандартам, курорт может столкнуться с недоверием россиян.

Автор: Тимур Акулов
Источник: BFM.ru

Источник: BFM.ru