Ставший год назад гендиректором аэропортового холдинга «Базэл Аэро» Леонид Сергеев одержал крупную победу по привлечению авиакомпаний в аэропорт олимпийского Сочи. Основным перевозчиком аэропорта может стать дочерняя структура «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии», которую ранее предполагалось развивать как чартерную компанию. Сочи может рассчитывать на увеличение пассажиропотока как минимум на 10% и рост выручки примерно на 200 млн руб.

В «Базэл Аэро» (управляет аэропортами Краснодара, Сочи, Анапы, Геленджика и Ейска) Леонид Сергеев летом прошлого года перешел из БАТО («Базовый авиатопливный оператор», до недавнего времени входил в «Базэл» и объединяет топливозаправочные комплексы в нескольких аэропортах на юге России). Через несколько месяцев после его назначения также принадлежащий группе «Базэл» перевозчик «Авиалинии Кубани» прекратил свое существование. Крах авиакомпании отразился и на итогах работы всего аэропортового холдинга. По данным «Базэл Аэро», по итогам 2012 года услугами его аэропортов воспользовались около 5,5 млн пассажиров, но рост составил лишь 2% (в среднем по отрасли — 12%).

Увеличить пассажиропоток поможет привлечение аэропортом новых авиакомпаний. Леонид Сергеев такого перевозчика нашел — входящую в группу «Аэро­флот» авиа­компанию «Орен­бургские авиалинии». Согласно данным Росавиации, этот перевозчик присоединится к уже работающим в Сочи «Аэрофлоту», UTair и «Якутии». Авиакомпания получила разрешения на полеты по девяти международным направлениям, среди которых рейсы из Сочи в Лондон, Минск, Амстердам, Ганновер, Осло и др. По данным Росавиации, перевозчику было дано разрешение на выполнение полетов по этим маршрутам три раза в неделю.

Так как на этих направлениях заявлены лайнеры Boeing 737, при средней загрузке в 80% «Оренбургские авиалинии» дадут аэропорту Сочи порядка 190 тыс. дополнительных пассажиров в год, что составляет 10% пассажиропотока аэропорта (для сравнения, за 2012 год аэропорт обслужил 2,12 млн пассажиров). Согласно отчетности аэропорта Сочи, один пассажир приносит аэропорту порядка 1000 руб. выручки (как авиационных, так и неавиационных доходов). Таким образом, новая компания может обеспечить аэропорту порядка 200 млн руб. дополнительной выручки.

«Олимпиада — хороший повод привлечь в аэропорт новые авиакомпании. Опыт сотрудничества с «Оренбургскими авиалиниями» будет первым масштабным проектом по созданию якорного перевозчика в новой истории аэропорта Сочи», — говорит Леонид Сергеев. По его словам, являясь, по сути, курортным и сезонным аэропортом, по завершении реконструкции и с вводом нового бизнес-терминала и посадочных галерей с телетрапами аэропорт станет визитной карточ­кой и фактически воздушными воротами Краснодарского края. «Сотрудничество с новым перевозчиком позволяет аэропорту Сочи эффективнее задействовать мощности, развивать международные перевозки, используя опыт и навыки, приобретенные при подготовке к обслуживанию Олимпийских и Паралимпий­ских игр 2014 года», — уверен г-н Сергеев.

До сих пор считалось, что «Оренбургские авиалинии», являясь дочерней структурой «Аэрофлота», будут развиваться как крупный чартерный перевозчик. Это подтверждает и официальный представитель «Аэрофлота». «Однако пока холдинг находится в процессе создания, было принято такое тактическое решение», — отмечает он. «В то же время непонятно, почему в рамках группы «Аэрофлот» на эти рейсы выходят «Оренбургские авиалинии», а не базирующаяся в южном регионе другая «дочка» «Аэрофлота» — авиакомпания «Донавиа», — отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

Автор: Сергей Колобков
Источник: РБК daily

Источник: РБК daily